Под электронной коммерцией понимается определённый подход к ведению бизнеса, предполагающий включение в себя ряда операций, использующих цифровую передачу данных при предоставлении товаров или оказании услуг/работ, в том числе при помощи интернета. Таким образом, это любая коммерческая сделка, которая совершается с помощью электронного средства связи.
Общее понятие звучит следующим образом: E-commerce system (система электронной коммерции) представляет некую технологию, которая дает участникам системы следующие возможности в интернете: компаниям-производителям и поставщикам товаров/услуг — предлагать в сети свою продукцию потенциальным покупателям, а также осуществлять прием и обработку заказов клиентов; клиентам (покупателям) — находить и выбирать на стандартных Интернет-ресурсах товары и услуги по интересующей их цене и оформлять заказы. Зачастую в данной связке участвуют банки, для проведения электронных платежей.
Основные составляющие электронной коммерции
Электронная коммерция включает в себя: торговлю; обмен данными; обмен сообщениями (с помощью электронной почты, факсимильной связи, передачи данных на факс); переводы денежных средств; электронные каталоги, справочники, доски объявлений; системы сбора данных; службу новостей; электронные бланки; информационные услуги; доступ в Интернет и т.д.
Преимущества и выгоды E-Commerce
- существенно сокращаются маркетинговые и транзакционные (торговые переводы) издержки;
- решаются проблемы удаленности территориального расположения продавца и покупателя;
- создаются условия для создания прямого взаимодействия участников рынка;
- возникновение возможности выхода на мировой рынок предприятиям малого и среднего бизнеса;
- рынок становится прозрачным: все участники торговых операций мгновенно получают всю интересующую их информацию: цены на продукцию, условия поставки, предложения фирм-конкурентов;
- выход бизнеса «из тени»: практически решается проблема криминализации рыночных процессов, уход от налогового обложения и т.д.
Площадка E-Commerce и доступные операции
Осуществляются операции электронной коммерции между юридическими лицами, как частными, так и государственными, а также между юридическими и физическими лицами. Площадкой для функционирования участников электронной коммерции служат, в первую очередь, интернет-магазины. Благодаря существованию e-commerce участникам рынка доступны следующие деловые операции и сделки: установка взаимодействий между потенциальными заказчиками и поставщиками; осуществление электронного обмена информацией; оказание предпродажной и послепродажной поддержки клиента, который приобрел продукт в интернет-магазине (начиная от характеристик продуктов или услуг, инструкций по эксплуатации, заканчивая обратной связью и отзывами покупателей); акт купли-продажи товаров/услуг/работ; электронная оплата покупки (путем электронного перевода денежных средств посредством банка); управление доставкой товара, в том числе покупателем; управление статусом заявок и оказываемых услуг.
Сфера применения электронной коммерции
Сферы деятельности, в которых осуществляется электронная коммерция, очень разнообразны: интернет-маркетинг; интернет-магазины; операции коммерции, которые включают в себя заказ товара(или услуги), его получение и оплата; осуществление сотрудничества нескольких компаний на одном веб-ресурсе; организация администрирования бизнеса (налоговое, таможенное обеспечение, концессии и т. п.); ведение бухгалтерского учета; транспортные перевозки и снабжение; обратная связь от клиентов, отзывы.
Рекламное агентство «Шоколад» разрабатывает E-Commerce проекты на платформе 1С-Bitrix, предоставляя качество и гарантируя поддержку интернет-магазина 24×7, 365 дней в году.
Мы стремимся к длительным отношениям, с глубоким погружением в бизнес клиентов и заботой об их интересах. Это наш способ находить точные, красивые и своевременные решения, которые работают и приносят прибыль!
Интернет-проекты различной степени сложности