Любую компанию в конечном счёте интересует одна цель — сделать свой интернет-ресурс посещаемым и прибыльным. С этой точки зрения недостаточно только запустить сайт, ведь конкуренция почти во всех сферах очень высока и требуются усилия для выделения сайта поисковыми системами из сотен и тысяч прочих сайтом. Именно для этого необходим целый комплекс мер по продвижению ресурса в сети Интернет.

Когда-то для продвижения сайта нужно было закупать ссылки, но сейчас продвижение ресурса превратилось в комплекс аналитических процессов. В раскрутку сайта входит несколько важных мероприятий.

Аналитика

Счётчики аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics собирают и анализируют данные с разных устройств. Большинство владельцев сайтов применяют лишь малую часть возможностей аналитики. Между тем, если заказать услуги экспертов, можно добиться максимальной эффективности.

Счётчики позволяют произвести анализ поведения посетителей, определить основные источники трафика, формы взаимодействия с ресурсом, количество проведённого времени на определённых страницах и многое другое. Эти данные превращают сайт в сложный механизм, который нуждается в постоянном совершенствовании и доработку под потребности целевых посетителей.

SEO

Поисковая оптимизация призвана привести ресурс в состояние, которое обеспечит его заметность для поисковых систем в условиях жёсткой конкуренции.

Этап 1: работа над внутренним содержанием ресурса, «внутренняя оптимизация». Сюда входит исправление ошибок, добавление и переработка контента, перелинковка и многое другое. В целом, это большой пласт работ на соответствие сайта требованиям наиболее популярных поисковых систем — Яндекс и Google.

Этап 2: внешнее продвижение сайта. Необходимо размещение информации на прочих ресурсах, каталогах статей, форумах и прочих площадках. Цель данного этапа — увеличение естественной ссылочной массы сайта, которая будет повышать «авторитет» ресурса и увеличивать его позиции в результатах выдачи.

Этап 3: удержание занятых позиций. Это постоянная аналитическая работа продвижения конкурентов и их позиций в поисковой выдаче, отслеживание новинок в области SEO и внедрение доработок на сайте.

Юзабилити

Удобство пользования ресурсом является одним из важнейших инструментов в достижении главной цели коммерческого сайта — продажа целевому посетителю товара или услуги. Если интерфейс ресурса будет приятным, интересным и комфортным — пользователь не только совершит покупку, но и вернётся на ресурс повторно. К тому же. Он порекомендует сайт своим знакомым.

Существует несколько требований, которым должен соответствовать ресурс с точки зрения юзабилити:

  • понятная с первого взгляда структура;
  • возможность быстро определить, где находится требуемая информация;
  • соответствие текста форматам представления.

При работе с юзабилити важно встать на место посетителя, представить себя «по ту сторону экрана».

Реклама

Также является одним из способов раскрутки сайтов.

Контекстная. Текстово-графические материалы располагаются рядом с результатами поиска Google, Яндекса и аналогичных сервисов. Главная особенность контекстной рекламы — направленность на тех пользователей, что могут заинтересоваться вашей продукцией. Принцип действия прост: вы создаете и настраиваете объявления с определенными ключевыми словами. Пользователи, которые вводят эти слова в строке поиска, имеют шанс увидеть ваши объявления. Система работает по принципу аукциона — чем больше заплатить, тем выше вероятность демонстрации. Также к контекстной рекламе относятся ретаргетинг и ремаркетинг — показ объявлений на основании уже посещенных пользователем ресурсов.

Медийная. Текстово-графические материалы размещаются на специальных рекламных площадках. По принципу действия этот метод продвижения сайта схож с рекламой в обычных СМИ, но у него есть преимущества — например, возможность использования анимированных изображений. Вдобавок, заинтересованный объявлением пользователь может сразу же перейти по ссылке и сделать покупку.

Существуют и иные методы рекламы сайтов. Например, можно вставлять её в рассылку поподписке, или в клиенты программ, которые применяют пользователи.

Email-маркетинг

Продвижение сайта с помощью e-mail-рассылки может осуществляться следующими способами:

Отправка сообщений подписчиками. Зарегистрировавшись на определенных ресурсах, пользователи могут дать согласие на получение рассылки по определенной тематике. Существуют открытые (которые могут получить все желающие) и закрытые (строго для определенных получателей) виды рассылки. Также они бывают бесплатными и платными. Инструмент эффективен за счёт своей массовости. Письма работают на благо сайта и бренда в целом, напоминая пользователям о его существовании.

Реклама в рассылках. Можно заказать размещение вашей рекламы в письмах других компаний. Обычно речь идет о баннерах с гиперссылками, которые располагаются в определенных частях тела письма. Для достижения эффективности нужно аккуратно выбирать тематику рассылки. Например, реклама курсов маляров-штукатуров вряд ли принесет результат в письмах для поклонников дорогих автомобилей.

Индивидуальная рассылка. Сложный, но эффективный инструмент, который требует серьезных трат времени и сил. Каждое сообщение направляется конкретному пользователю (или небольшой группе пользователей). Предварительно надо собрать адреса и проанализировать предпочтения получателя. Главным достоинством является то, что письмо получает заинтересованный пользователь, так что вероятность покупки весьма высока.

Важный момент — «спам». Спам — это несанкционированная массовая рассылка. Ни в коем случае нельзя отправлять большое количество рекламных сообщений пользователям, которые не давали на это согласия. В большинстве стран такие действия преследуются по закону, но самое главное — эффективность спам-писем минимальна. Они приносят скорее вред, чем пользу, поскольку плохо влияют на авторитет компании и снижают лояльность клиентов.

SMM

Аббревиатура SMM означает Social Media Marketing, то есть маркетинг в социальных сетях. Это эффективный инструмент привлечения внимания к ресурсу, однако для успешной реализации нужно знать множество нюансов. Кроме соцсетей, можно использовать его принципы в сообществах, дневниках, блогах, форумах и аналогичных площадках.

Аудитория социальных сетей огромна — по сути, она уже превосходит аудиторию крупнейших телеканалов. Главные особенности пользователей таких ресурсов — внимательность и активность. Работа специалиста по SMM имеет много общего с PR. Работать нужно непосредственно в сообществах с целевой аудиторией, используя прямые и скрытые меры взаимодействия.

Применяя SMM, можно добиться:

  • Увеличения лояльности аудитории.
  • Повышения посещаемости сайта.
  • Продвижения бренда.

SMM не даёт мгновенного результата. Инструмент нацелен на долгосрочную перспективу.

PR

Большое количество компаний (от малого до крупного бизнеса) ведут паблики «ВКонтакте» и на Facebook. Эти сообщества используются для налаживания контакта с потребителем, продвижения товаров и услуг. Обычно используются следующие инструменты:Ведение блога — публикация записей, оформление материалов. Можно создавать свой контент или использовать уже имеющийся.Общение в тематических сообществах, взаимодействие с пользователями, ответы на комментарии.«Агенты влияния» — скрытый маркетинг.Тематические обсуждения.Прямая реклама. Можно заказать упоминание вашего сообщества у другого сообщества, или у популярного блогера.Вирусный маркетинг.Создание положительного информационного фона.Оптимизация сайта под социальные сети.

Репутационный маркетинг (SERM)

SERM (Search Engine Reputation Management) — это комплекс мероприятий, направленных на повышение привлекательности бренда или другого имени в результатах поисковой выдачи. SERM — сравнительно новый инструмент интернет-маркетинга и репутационного менеджмента, главным образом направленный на работу с поисковыми системами.

SERM является частью Online Reputation Management (ORM) или управления репутацией в сети интернет. ORM работает над созданием облика, репутации чего или кого-либо в сети интернет. Если говорить о репутации, то важно понимать, что это ни что иное как социальная оценка, которая закрепляется за этим самым кем или чем-либо. Т.е. то, что о нас думают в этом обществе.

Важно понимать, что испортить репутацию достаточно легко. Как правило, выполняются следующие действия:

  • создается группа качественных статей относительно бренда, продукта, сайта, человека с откровенно или косвенно «черным» (иногда «серым») содержимым. Такой контент должен прямо или косвенно дискредитировать жертву в глазах потенциальных клиентов.
  • статьи размещаются на различных ресурсах и оптимизируются под требования поисковых систем;
  • статьи продвигаются с целью попадания в ТОП по запросу «название компании» и иногда под наиболее конкурентные запросы.

При этом система вывода сайта, страницы по конкретному запросу выглядит аналогично приведенной выше. Следует вышибить порочащие статьи с первой страницы, а лучше двух поиска и впредь следить за положением дел вокруг имиджа компании.

Почему необходимо управление репутацией?

  • Имидж компании в сети оказывает влияние на продажи;
  • Репутация оказывает влияние на общее восприятие бренда или конкретного человека;
  • Репутация оказывает влияние на генерацию продаж посредством советов от уже купивших пользователей.

К управлению репутацией следует относиться как к постоянному процессу, который в условиях жесткой конкуренции и желании быть узнаваемым необходим.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Контент-маркетинг — это создание такого контента, который ищут ваши клиенты в поисковиках, читают на сайтах, жаждут получить и готовы обменять на свои контактные данные.

Вместо того, чтобы впихивать свою рекламу и впаривать товар в руки клиенту, мы готовим для него такую информацию о продукции и услуге, которая сделает вашего покупателя более осведомленным, можно сказать, знатоком вашего товара.

Т.е. вместо push мы организуем pull. Вместо проталкивания своего товара на рынок мы организуем запрос клиентов на получение информации о вашем товаре и вашей компании.

В основе такой стратегии лежит уверенность в том, что если мы поможем клиентам узнать больше о товаре, научим им пользоваться, поможем ему в чем-то разобраться, то он станет более лояльным к нам потребителем. Он проникнется доверием и отплатит, как минимум, благодарностью, вниманием. И, конечно, денежными средствами, если ему действительно необходим товар.

Таким образом раскрутка сайта — это множество методов и инструментов, с помощью которых удается привлечь пользователей на ресурс компании. Важно помнить, что результата можно добиться только с помощью комплекса мер.

Мы стремимся к длительным отношениям, с глубоким погружением в бизнес клиентов и заботой об их интересах. Это наш способ находить точные, красивые и своевременные решения, которые работают и приносят прибыль!

Интернет-проекты различной степени сложности