Препресс или предпечатная подготовка — один из важнейших этапов создания качественной полиграфической продукции. Дизайнеры рекламного агентства «Шоколад» умеют не только создавать вкусное и яркое оформление, но также обеспечивают качество итогового результата с должной обработкой макетов для печати.

Этапы препресса

  1. Дизайн: разработка макета. В работу входит изучение аналитики (целевая аудитория, ниша рынка, конкуренты), создание концепции и целостного стиля на основании стратегических данных. Конечный макет демонстрируется фокус-группе, затем на основании замечаний целевой аудитории вносятся необходимые правки.
  2. Вёрстка. Важный момент — не допустить расположение значимых элементов вблизи линии обреза. Также нужно грамотно расположить элементы, идущие на вылет. Ещё один аспект — не размещать на развороте лица людей и делать раздвижку элементов при скреплении.
  3. Цветокоррекция. Сначала осуществляется предварительная обработка изображений (обтравка — в соответствии с выбранным типом печати и особенностями бумаги), сохранение изображений в предпочтительных форматах TIFF и PSD, названия файлов должны быть латинскими буквами без пробелов). Затем наращиваются вылеты по мере необходимости, изображения преобразуются в стопроцентный масштаб и устанавливается разрешение в соответствии с выбранной линиатурой печати. Завершается данный процесс процедурой обработки иллюстраций.

Важные требования к предпечатной подготовке макета

  • Размеры. Важно работать с реальными, а не примерными размерами, создавая макет ровно по тем физическим размерам, в которых он будет напечатан. Экран монитора измеряется пикселями, а изготовленное печатное изделие — миллиметрами и другими стандартными единицами. Для того, чтобы строить работу в реальных масштабах, в процессе создания файла посредством Photoshop или Illustrator необходимо включать физические единицы.
  • Разрешение. Нужно ориентироваться на разрешение изображения, называемое резолюцией, которое измеряется в dpi и ppi. Один пиксель приравнивается к одной точке краски. Их количество в единице измерения указывает, какой объём графической информации в ней содержится. Качество изображения, которое сохранено в разрешении ниже 300 dpi, является для печати слишком низким, пиксели становятся заметными, и готовый печатный макет выглядит не самым лучшим образом. Поэтому необходимо выбрать подходящий размер перед тем, как сохранить файл. Для печати на дигитальном принтере подойдёт разрешение от 150 до 250 dpi. Для уличного баннера будет достаточно 90-120 dpi, поскольку на такие изделия не смотрят вблизи и они не нуждаются в детализации.
  • Шрифты. Желательно обращаться к библиотеке PostScript. Не рекомендуется работать с TrueType, потому что в этом случае не может быть гарантирован корректный вывод на печать. Также нежелательно пользоваться системными шрифтами, такими как Arial, Courier, Helvetica, Times New Roman. Разные операционные программы могут иметь определённые отличия между собой, что, в свою очередь, может привести к ряду проблем, например, некорректному переносу слов. Нельзя пользоваться горячими клавишами при изменении шрифта (добавлении курсива, подчеркивании или выделении жирным), потому что данная функция может выполняться по-разному, в зависимости от особенностей выводного устройства и степени разрешения. Для того, чтобы избежать подобных нюансов, необходимо применять исключительно оригинальные начертания.
  • Толщина линий. Различные программы имеют свои особенности, которые впоследствии влияют на толщину линий. Также данный параметр зависит от разрешающих способностей. Нельзя использовать тонкие линии «hairline». Как правило, рекомендуется установка толщины линий 0,25 pt (пункт = 0,1 миллиметра). Они не должны быть тонкими в  ом случае, когда изготавливаются многокрасочные изображения. Обязательной минимальной толщиной негативной линии является показатель 0,5 pt (0,2 мм).
  • Цвет: RGB или CMYK. Основным недостатком макетов является то, что их разрабатывают и сохраняют в формате RGB. На самом деле данный вариант приемлем лишь для таких электронных гаджетов, как мониторы ПК, ноутбуки и прочее. Для печати используют совершенно другую систему — CMYK, которая включает в себя голубой (С), пурпурный (М), жёлтый (Y) и другие основные цвета (К). Последний из них, как правило, чёрный. При создании макета в векторе рекомендуется использовать цветовую гамму, доступную системе CMYK, поскольку существует риск получить излишне яркое изображение, не соответствующее первоначальному варианту, которое выглядит далеко не самым лучшим образом и, к тому же, очень долго сохнет. Также в процессе препресса необходимо учитывать особенности цветового профиля конкретной печатной техники и его способностей распознавать оттенки. Для офсетной печати используется система CMYK. Изображение изготавливают на четырёх полотнах, которые впоследствии накладываются друг на друга. RGB подходит для домашнего принтера или устройств дигитальной печати, возможности которой прекрасно соответствуют этому формату.
  • Чёрный цвет. Этот оттенок в RGB смотрится превосходно — до тех пор, пока краска не впитается в бумагу, которая отличается определённым уровнем прозрачности. Таким образом, изначально насыщенный цвет ощутимо блекнет и совершенно не соответствует готовому образцу. В данном случае можно использовать составной черный, который получают благодаря сочетанию С:60, М:60, Y:60, K:100. Но этот вариант не подходит, когда производится работа с мелкими объектами или шрифтами. В процессе печати может произойти смещение, и существует высокий риск получить размытые пятна голубого или пурпурного цвета над буквами.
  • Серый цвет. Как правило, добиться этого оттенка тоже довольно сложно. В этом используются два способа: Градации чёрного, имеющие значения С:0, M:0, Y:0, K:50; Сочетание значений С:47, M:37, Y:37, K:0. Большей надёжностью отличается первый метод, а в сложных ситуациях добавляется 5-й цвет с Pantone.
  • Линии разреза. Размер страницы обязан строго соответствовать параметрам готового макета. Запасы должны выходить на 3-5 мм за линии обрезки. Если они расположены ближе, чем на 10 мм к ней, возможно «обрубить» фрагмент текста или другой важный элемент. В случае работы с клеевым переплётом важно учитывать влияние корешка на текст, проходящий через разворот. Как правило, хватает запаса 6 + 6 мм. Также в подобных изделиях нужно обращать внимание на то, как боковая проклейка влияет на внутреннюю сторону обложки. Она сокращает площадь передней и задней страниц на 6 миллиметров с той стороны, где расположен корешок. Очень важно, чтобы бумага была прочно приклеена. Для этого необходимо, чтобы часть обложки с внутренней стороны не была покрыта краской.
  • Тиснение фольгой и конгрев. Этот способ является наиболее популярным и заключается в выборочном нанесении на оттиск металлического покрытия. Он акцентирует на себе внимание, позволяет контрастно выделить ту часть изображения, которая имеет наибольшее значение, помогая сконцентрироваться на главном. В материалах, которые следует покрыть фольгой, должна быть обозначена область тиснения. Изображение передается в производство в виде отдельного файла, или его необходимо обозначить дополнительным цветом в том же макете. Элементы конгрева не должны быть по размеру меньше, чем 0,15 мм, а расстояние между ними составляет 0,25 мм. В процессе изготовления клише для тиснения обязательно важно учитывать, получится ли нужный результат на том материале, который планируется использовать.
  • Высечка, вырубка (штанцевание). Картонная упаковка, различные рекламные сооружения, папки, карманные календари, этикетки, открытки, конверты и прочая печатная продукция изготавливаются с помощью вырубки, которая применяется с целью придать материалу уникальную форму. Обязательно должен быть обозначен контур высечки материала красным цветом, биговка — зелёным, перфорация — жёлтым. Он передаётся в производство отдельным файлом или прикладывается к основному макету.
  • Нанесение выборочного УФ-лака. Данная технология используется для того, чтобы добиться объёмного изображения, придать дополнительный блеск покрытию и выделить основные элементы макета. В материале для печати должна быть обозначена область нанесения лака. Он передаётся в производство отдельным файлом или выделяется дополнительным цветом. Лакируют, как правило, область, составляющую не менее 0,5 мм, при расстоянии между фрагментами в 1 мм, а биговку и линию реза изготавливаемого продукта оставляют непокрытой, особенно в том случае, когда работа производится с поверхностью, заламинированной матовой плёнкой. В области сгиба и реза лак будет отходить.
  • Кашировка. Данный вариант используют в той ситуации, когда высокие требования к качеству макета сочетаются с большой жёсткостью и толщиной рекламного сооружения. Тогда изображение печатают на офсетной машине и приклеивают на подготовленную основу. С помощью этого метода изготавливают такие изделия, как подарочная упаковка из кашированного микрогофрокартона и POS-материалы. При передаче макета на печать учитывается запас 25 мм по всему периметру в развороте.
  • Оверпринт. Для офсетной печати используют четыре цвета краски — пурпурную, жёлтую, синюю и дополнительную чёрную. В процессе изготовления происходят разнообразные ситуации, во избежание которых предварительно распечатывается каждый из четырёх цветов по отдельности, на разной бумаге, которые потом соединяются. Может возникнуть определённая погрешность в процессе их соединения, которой удастся избежать, если работать со шрифтами мелкого размера. В этой ситуации используется Overprint, что означает печать поверх объединённых каналов, тогда пустых зазоров не останется, к тому же оттенки станут более насыщенными.
  • Треппинг. Это альтернативный вариант грамотного соединения цветов различных каналов, которое представляет собой лёгкое наложение одного оттенка на другой. Во избежание различных ситуаций используется едва заметная обводка возле букв текста, которая будет заступать за область фона. Так сводится к минимуму вероятность возникновения зазора.
  • Форматы файлов. Рекомендуется использовать закрытую форму (в формате PDF, EPS). Если работа производится с открытым вариантом записи, следует внимательно проследить, чтобы весь материал данного файла оставался с ним: шрифт, изображение и прочее. Такой подход позволяет сэкономить время и облегчает процесс препресса.

Трудности при печати

Если неопытный дизайнер производит препресс с ошибками, в итоге любой дефект, погрешность и неточность в цвете и многое другое отразятся непосредственно на готовой продукции в процессе печати. Дизайнеры нашего рекламного агентства обладают большим опытом работы, который гарантированно помогает избежать проблем при производстве готовой продукции.

Основные распространённые ошибки

  • Использование OLE-объектов: элементов, вставленных с помощью буфера обмена, таких как таблицы Excel, диаграммы Word или изображения Photoshop. Применять данный метод в процессе подготовки файла запрещено.
  • Сверхвысокое разрешение (более 300 dpi): значительно увеличивает время печати изделия. К тому же, если данный показатель превышает способности печатного устройства, высок риск потерять мелкие детали, и, соответственно, снизится качество.
  • Отсутствие дозаливок (bleed) является одной из самых распространённых ошибок. Если в документе широкие внутренние поля или использована векторная графика, то эту проблему легко решить с помощью метода масштабирования. Ситуация усложняется, если при увеличении макета нарушается композиция готовой продукции. В данном случае необходимо пересогласование макета с заказчиком, и макет отправляется на исправление выявленных ошибок.
  • Превышение общего лимита краски в 300%. Здесь речь идёт о суммарном проценте пигментов, который используются в определённой точке изображения. Наиболее удобным способом контроля обладают утилиты Adobe Photoshop, Indesign, Acrobat, также данная функция есть в специализированных программах, с помощью которых осуществляют допечатную подготовку. Снижение суммы красок влечёт за собой уменьшение тонового диапазона изображения, а увеличение этого параметра, в свою очередь, может обернуться загрязнением оборота листа, тем более когда используют бумагу высокой плотности или картон. Цифровая печать допускает превышение предельного количества краски, но в офсетной печати данный параметр составляет 300% или ниже (260%), в зависимости от особенностей бумаги и её плотности. Как правило, сумма красок в растровой графике превышается из-за некорректного профиля конвертации RGB в CMYK.
  • Использование эффектов. Инструменты, которые регулируют прозрачность, необходимо переводить в растр, в особенности это относится к программе CorelDraw.
  • Использование как растровых, так и векторных объектов RGB. Главными источниками RGB в векторной графике являются офисные пакеты, которые соответствуют исключительно данной цветовой модели, и преобразование форматов издательских программ, как правило, из Illustrator в CorelDraw.
  • Использование ICC-профилей. При сохранении изображений в макете следует избегать данных инструментов, поскольку они влекут за собой искажение цвета. Это касается штатных профилей, доступных в разнообразных программах обработки изображений. Если в макете задействовано какое-либо изображение, не соответствующее определённому печатному процессу, его следует пересохранить в Photoshop без пометки о его внедрении.
  • Отсутствие обрезных полей является самой распространённой ошибкой. Причина кроется в незнании особенностей технологического процесса. Если на полосе, близко примыкающей к обрезному краю, отсутствуют объекты, то материал можно подвергать макетированию и задавать чистый размер. Важно учитывать тот факт, что расстояние от главных элементов образца (например, контактная информация, логотип и др.) до линии реза должно составлять не менее 3 миллиметров. В противном случае может случиться так, что по краю готового изделия будет проходить тонкая полоса. Такое бывает, если готовую продукцию подрезают в стопе, которую составить идеально ровно невозможно — всегда будет несколько листов, которые сдвинутся относительно друг друга в разные стороны. И в этом случае даже небольшая погрешность в 0,5 мм будет заметна, что испортит внешний вид изделия в целом.

Таким образом грамотный процесс предпечатной подготовки является очень важной процедурой для получения на выходе продукции, наилучшим образом соответствующей запланированному образцу. Дизайнеры рекламного агентства «Шоколад» соблюдают все необходимые правила препресса и гарантируют высокое качество печати.

Мы стремимся к длительным отношениям, с глубоким погружением в бизнес клиентов и заботой об их интересах. Это наш способ находить точные, красивые и своевременные решения, которые работают и приносят прибыль!

Наши проекты

Брендбук, гайдлайн, логобук

Диджитал дизайн

Этикетка и упаковка

Разработка каталогов

Персонажи

Наружная реклама — билборды

Наружное оформление — вывески

Полиграфия и прочее