Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engineoptimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов), а также последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.

Зачем компании нужна SEO оптимизация?

Согласно статистике, численность интернет-пользователей растет с каждым годом, сегодня уже более трети россиян пользуются интернетом. Причем именно эта аудитория очень привлекательна для бизнеса, т.к. она обладает высокой платежеспособностью. Тысячи, а, возможно, десятки и сотни тысяч людей ежедневно ищут Ваши товары, а находят товары конкурентов.

Почему сайту необходимо быть именно на первых местах в поисковых системах?

Во-первых, топовые места отвечают за общее впечатление о компании — это, как правило, считается, что на первые позиции поисковых систем попадают наиболее уважаемые сайты.

Во-вторых, хорошее месторасположение привлекает гораздо большее число посетителей. На сайты, расположенные на первых десяти позициях (ТОП-10, т.е. первая страница выдачи), обращают внимание более 95-ти процентов пользователей. Если же поисковая система выдает сайт фирмы на четвертой странице и дальше, то менее чем у 2-ух процентов пользователей хватит терпения долистать до этой страницы.

Поэтому, чем выше сайт в ТОПе, тем больший трафик у него будет.

В работу специалиста по SEO входит ряд задач, связанных с аналитикой

  1. Анализ ниши: основные игроки на рынке, как давно занимают нишу, каких результатов смогли достичь и многое другое.
  2. Составление прогнозов: сколько удастся в данной нише получить трафика и заказов (в краткосрочной и долгосрочной перспективе), определение рисков и целесообрахности выделения бюджетов на продвижение.
  3. Работа с семантическим ядром запросов: ключевые фразы, по которым целевые посетители должны находить сайт. Существуют как специальные платные инструменты для сбора ключевиков, также применяется обработка «вручную» (в том числе мозговой штурм) — из собранных фраз отбираются наиболее эффективные и перспективные. После получения окончательного списка запросов, формируются группы, каждая имеет свою цель и свои особенности, и от полученного результата будет зависеть будущая структура сайта.
  4. Анализ сайта: проведение технического анализа сайта и внутреннего seo-аудита. На основании анализа формируется техническое задание для внесения необходимых изменений.
  5. Анализ статистики (отчетов): анализируются текущие показатели сайта, как его чаще всего находят, по каким запросам и др. Если ранее проводился комплекс мер по продвижению сайта — анализируются отчеты: динамика позиций сайта и используемые методы.
  6. Формирование стратегии продвижения: составляется на основании проведённой подготовительной работы.
  7. Изучение новых инструментов: рынок SEO постоянно меняется, меняются подходы, используемые при продвижении сайтов, появляются новые инструменты и сервисы.
  8. Оптимизация структуры сайта и подбор страниц для продвижения
    Настало время что-то делать с сайтом, до этого клиент не видел никаких результатов, кроме как предоставленных аналитических отчетов. Первое что необходимо сделать на этом этапе — оптимизировать структуру сайта, сделать важные страницы и разделы индексируемыми и доступными в минимальном количестве кликов от главной, использовать навигационные фильтры, хлебные крошки и ЧПУ. Возможно, эта работа будет выполнена всего один раз, но от оптимальности структуры будет зависеть вся дальнейшая работа над сайтом.
    На основании семантического ядра запросов и выбранной структуры сайта необходимо подобрать, какие страницы целесообразно показывать по каждой из групп запросов, а также согласовать этот выбор с заказчиком. Возможно, этот этап не касается маленьких проектов с 2-5 страницами, но интернет-магазинам и другим объемным ресурсам следует подбирать точки входа и обосновывать этот выбор. Это одна из задач seo-специалиста (полностью автоматизировать этот процесс не всегда получается).
  9. Создание и оптимизация контента: для каждой страницы прописываются заголовки, мета-теги, оптимизируется текст и изображения — вся работа проделывается в соответствии с собранным семантическим ядром запросов.
  10. Поиск площадок для размещения ссылок: без ссылок многие проекты с конкурентной тематикой продвинуть сложно. Этот процесс может быть периодическим, так как площадки со временем могут терять качество или исчезать, а конкуренция в нише расти.
  11. Анализ сайтов-конкурентов: определяется, какими площадками они продвигаются, какие ссылки используют и как распределяют ссылочную массу по структуре своего сайта. Это помогает находить новые источники ссылок, новые идеи и корректно формировать ссылочные бюджеты.
  12. Размещение ссылок на качественных площадках.
  13. Мониторинг доноров ссылок: с помощью специальных инструментов анализируется работоспособность доноров, а также их качество, измеряемое по косвенным признакам.
  14. Мониторинг сайта: после размещения ссылок анализируются позиции сайта и его технические характеристики. Не допускается его падение или взлом, производится выявление наличие новых дублей или ошибок сканирования в панели для вебмастеров и т.д. — своевременно принимаются необходимые меры.
  15. Внедрение корректив: постоянный анализ результатов и внесение корректив как в структуру сайта, его контент, так и в используемые методы продвижения.
  16. Поиск новых точек входа: если сайт достиг своего потолка, либо выделенный бюджет не позволяет бороть конкуренцию в топе.
  17. Внедрение новых идей и новых методов внутренней оптимизации сайта.
  18. Работа со сниппетами: текстовые описания в поисковой выдаче с целью максимальной кликабельности (привлекательности), также решение задач по управлению микроразметкой сайта.
  19. Веб-аналитика: производится для отслеживания тенденций поведения посетителя, поиска узких мест, развития функциональности сайта на основе этих данных, для оценки эффективности seo-кампании и выявлении проблемных мест в структуре, навигации и контенте сайта.
  20. Составление отчетности: в отчеты могут входить данные из веб-аналитики, из технического аудита сайта, изменения позиций в поисковиках и переходы по разным ключевым словам (или группам фраз). Отчеты помогают понять, какая работа проводилась, что было получено в результате и на каком этапе достижения к цели находится маркетинговый процесс.
  21. Регистрация сайта в авторитетных каталогах и справочниках: уделение внимания получению трафика не только из органической выдачи, но также из других областей поисковой системы, например, из карт (Яндекс.Карты и Google.Maps), поиска по изображениям, новостей и других источников (справочников, каталогов).
  22. Отслеживание новостей и тенденций отрасли, постоянно обновляющихся факторов ранжирования поисковых систем: своевременное принятие правильных решений и внедрение новых идей.
  23. Проведение экспериментов: тестирование гипотиз на других ресурсах.
  24. Ответы на вопросы клиента: консультации, обучение, ответы на вопросы, обсуждения проекта.

В рекламном агентстве «Шоколад» некоторые из перечисленных этапов работ выполняет не сам seo-оптимизатор, менеджер по работе с клиентами, аналитик или копирайтер. То есть клиент получает услугу, выполненную полноценной и профессиональной командной специалистов.

Мы стремимся к длительным отношениям, с глубоким погружением в бизнес клиентов и заботой об их интересах. Это наш способ находить точные, красивые и своевременные решения, которые работают и приносят прибыль!

Интернет-проекты различной степени сложности