Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engineoptimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов), а также последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.

Зачем компании нужна SEO оптимизация?

Согласно статистике, численность интернет-пользователей растет с каждым годом, сегодня уже более трети россиян пользуются интернетом. Причем именно эта аудитория очень привлекательна для бизнеса, т.к. она обладает высокой платежеспособностью. Тысячи, а, возможно, десятки и сотни тысяч людей ежедневно ищут Ваши товары, а находят товары конкурентов.

Почему сайту необходимо быть именно на первых местах в поисковых системах?

Во-первых, топовые места отвечают за общее впечатление о компании — это, как правило, считается, что на первые позиции поисковых систем попадают наиболее уважаемые сайты.

Во-вторых, хорошее месторасположение привлекает гораздо большее число посетителей. На сайты, расположенные на первых десяти позициях (ТОП-10, т.е. первая страница выдачи), обращают внимание более 95-ти процентов пользователей. Если же поисковая система выдает сайт фирмы на четвертой странице и дальше, то менее чем у 2-ух процентов пользователей хватит терпения долистать до этой страницы.

Поэтому, чем выше сайт в ТОПе, тем больший трафик у него будет.

В работу специалиста по SEO входит ряд задач, связанных с аналитикой

  1. Анализ ниши: основные игроки на рынке, как давно занимают нишу, каких результатов смогли достичь и многое другое.
  2. Составление прогнозов: сколько удастся в данной нише получить трафика и заказов (в краткосрочной и долгосрочной перспективе), определение рисков и целесообрахности выделения бюджетов на продвижение.
  3. Работа с семантическим ядром запросов: ключевые фразы, по которым целевые посетители должны находить сайт. Существуют как специальные платные инструменты для сбора ключевиков, также применяется обработка «вручную» (в том числе мозговой штурм) — из собранных фраз отбираются наиболее эффективные и перспективные. После получения окончательного списка запросов, формируются группы, каждая имеет свою цель и свои особенности, и от полученного результата будет зависеть будущая структура сайта.
  4. Анализ сайта: проведение технического анализа сайта и внутреннего seo-аудита. На основании анализа формируется техническое задание для внесения необходимых изменений.
  5. Анализ статистики (отчетов): анализируются текущие показатели сайта, как его чаще всего находят, по каким запросам и др. Если ранее проводился комплекс мер по продвижению сайта — анализируются отчеты: динамика позиций сайта и используемые методы.
  6. Формирование стратегии продвижения: составляется на основании проведённой подготовительной работы.
  7. Изучение новых инструментов: рынок SEO постоянно меняется, меняются подходы, используемые при продвижении сайтов, появляются новые инструменты и сервисы.
  8. Оптимизация структуры сайта и подбор страниц для продвижения
    Настало время что-то делать с сайтом, до этого клиент не видел никаких результатов, кроме как предоставленных аналитических отчетов. Первое что необходимо сделать на этом этапе — оптимизировать структуру сайта, сделать важные страницы и разделы индексируемыми и доступными в минимальном количестве кликов от главной, использовать навигационные фильтры, хлебные крошки и ЧПУ. Возможно, эта работа будет выполнена всего один раз, но от оптимальности структуры будет зависеть вся дальнейшая работа над сайтом.
    На основании семантического ядра запросов и выбранной структуры сайта необходимо подобрать, какие страницы целесообразно показывать по каждой из групп запросов, а также согласовать этот выбор с заказчиком. Возможно, этот этап не касается маленьких проектов с 2-5 страницами, но интернет-магазинам и другим объемным ресурсам следует подбирать точки входа и обосновывать этот выбор. Это одна из задач seo-специалиста (полностью автоматизировать этот процесс не всегда получается).
  9. Создание и оптимизация контента: для каждой страницы прописываются заголовки, мета-теги, оптимизируется текст и изображения — вся работа проделывается в соответствии с собранным семантическим ядром запросов.
  10. Поиск площадок для размещения ссылок: без ссылок многие проекты с конкурентной тематикой продвинуть сложно. Этот процесс может быть периодическим, так как площадки со временем могут терять качество или исчезать, а конкуренция в нише расти.
  11. Анализ сайтов-конкурентов: определяется, какими площадками они продвигаются, какие ссылки используют и как распределяют ссылочную массу по структуре своего сайта. Это помогает находить новые источники ссылок, новые идеи и корректно формировать ссылочные бюджеты.
  12. Размещение ссылок на качественных площадках.
  13. Мониторинг доноров ссылок: с помощью специальных инструментов анализируется работоспособность доноров, а также их качество, измеряемое по косвенным признакам.
  14. Мониторинг сайта: после размещения ссылок анализируются позиции сайта и его технические характеристики. Не допускается его падение или взлом, производится выявление наличие новых дублей или ошибок сканирования в панели для вебмастеров и т.д. — своевременно принимаются необходимые меры.
  15. Внедрение корректив: постоянный анализ результатов и внесение корректив как в структуру сайта, его контент, так и в используемые методы продвижения.
  16. Поиск новых точек входа: если сайт достиг своего потолка, либо выделенный бюджет не позволяет бороть конкуренцию в топе.
  17. Внедрение новых идей и новых методов внутренней оптимизации сайта.
  18. Работа со сниппетами: текстовые описания в поисковой выдаче с целью максимальной кликабельности (привлекательности), также решение задач по управлению микроразметкой сайта.
  19. Веб-аналитика: производится для отслеживания тенденций поведения посетителя, поиска узких мест, развития функциональности сайта на основе этих данных, для оценки эффективности seo-кампании и выявлении проблемных мест в структуре, навигации и контенте сайта.
  20. Составление отчетности: в отчеты могут входить данные из веб-аналитики, из технического аудита сайта, изменения позиций в поисковиках и переходы по разным ключевым словам (или группам фраз). Отчеты помогают понять, какая работа проводилась, что было получено в результате и на каком этапе достижения к цели находится маркетинговый процесс.
  21. Регистрация сайта в авторитетных каталогах и справочниках: уделение внимания получению трафика не только из органической выдачи, но также из других областей поисковой системы, например, из карт (Яндекс.Карты и Google.Maps), поиска по изображениям, новостей и других источников (справочников, каталогов).
  22. Отслеживание новостей и тенденций отрасли, постоянно обновляющихся факторов ранжирования поисковых систем: своевременное принятие правильных решений и внедрение новых идей.
  23. Проведение экспериментов: тестирование гипотиз на других ресурсах.
  24. Ответы на вопросы клиента: консультации, обучение, ответы на вопросы, обсуждения проекта.

В рекламном агентстве «Шоколад» некоторые из перечисленных этапов работ выполняет не сам seo-оптимизатор, менеджер по работе с клиентами, аналитик или копирайтер. То есть клиент получает услугу, выполненную полноценной и профессиональной командной специалистов.

Мы стремимся к длительным отношениям, с глубоким погружением в бизнес клиентов и заботой об их интересах. Это наш способ находить точные, красивые и своевременные решения, которые работают и приносят прибыль!

Тольяттинская епархия
Тольяттинская епархия
Производитель лабораторной мебели Эксперт
Производитель лабораторной мебели Эксперт
Производитель радужной форели Кала-Ранта
Производитель радужной форели Кала-Ранта
Криптовалюта Pandemia
Криптовалюта Pandemia
Измерительное оборудование Техно-Тест
Измерительное оборудование Техно-Тест
Производитель комплексных пищевых добавок Компания Время
Производитель комплексных пищевых добавок Компания Время
Кондитерская фабрика SlaSti
Кондитерская фабрика SlaSti
Производитель оконных конструкций Юнис-Групп
Производитель оконных конструкций Юнис-Групп
Поволжский Государственный Университет Сервиса
Поволжский Государственный Университет Сервиса
Диагностическая клиника Мирта
Диагностическая клиника Мирта
Инжиниринговая стекольная компания Формат Стекла
Инжиниринговая стекольная компания Формат Стекла
Сеть салонов оптики Прозрение
Сеть салонов оптики Прозрение
Клиенты