Рассылка электронной почты — средство массовой коммуникации, группового общения и рекламы, один из инструментов интернет-маркетинга. Заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку. Email-рассылка — это автоматизированная отправка писем по электронной почте определенной группе адресатов. Такой вид коммуникации — важная часть любой маркетинговой кампании, так как позволяет построить доверительные отношения с клиентами и повысить конверсию продаж.
Email-рассылка как инструмент интернет-маркетинга
Грамотное создание электронной рассылки помогает решить сразу несколько задач:
- проинформировать подписчика с помощью рассылки о появлении новых товаров, услуг, обучающих программ, публикаций на сайте;
- наладить обратную связь с клиентом посредством «живого» общения;
- сформировать целевую аудиторию, так как ваш Интернет-ресурс будут посещать только заинтересованные пользователи;
- ненавязчиво прорекламировать рассылкой свой товар или услугу;
- увеличить объем продаж;
- повысить количество повторных и предварительных заказов.
Таким образом, email-рассылка способна дать сильнейший импульс к формированию лояльности к бренду и развитию бизнеса.
Виды рассылок по электронной почте
Существует несколько видов рассылок по электронной почте, каждый из которых направлен на достижение определенной цели. Виды рассылок сходя из назначения:
- информационные рассылки — повышают узнаваемость бренда и привлекают клиента полезным контентом;
- коммерческие рассылки — ненавязчиво рекламируют товар/услугу и ведут клиента по «воронке» продаж;
- новостные рассылки — анонсируют пользователя о новинках, акциях, скидках;
- транзакционные рассылки — предлагают продолжить регистрацию, продлить услугу, попробовать новый товар, восстановить доступ и помогают удержать клиента в сервисе;
- триггерные рассылки — подогревают интерес пользователя, возвращают на сайт согласно заданному вами сценарию взаимоотношений.
Информационная рассылка — самый простой способ повысить свой авторитет, сформировать общественное мнение, стать другом и помощником потенциальному или реальному клиенту. Главная цель такой рассылки — рассказать подписчику интересную историю, поделиться опытом, а также предоставить решение проблемы.
Письма информационной рассылки должны содержать:
- полезный и релевантный контент;
- экспертизу.
Экономическая выгода от такой рассылки отсроченная, так как сначала читатель проникается доверием к компании, а потом уже заказывает её продукт. Поэтому в информационных письмах не должно быть прямой продажи товара или услуги.
Коммерческая рассылка включает подборки товаров или услуг, описание продукта, рассказывает об актуальных скидках, акциях, распродажах. Задачей таких электронных писем является побудить клиента совершить какое-либо действие: перейти в каталог, позвонить, заказать и т.д. Поэтому здесь присутствует четкий призыв к действию.
Коммерческая рассылка часто дополняется новостными письмами. Они могут включать несколько ссылок с небольшим сопроводительным текстом. Цель новостной рассылки — поделиться с читателем полезной информацией, касающейся компании, товара или услуги, а также напомнить о продукте, который он искал.
Транзакционная рассылка представляет собой автоматические письма, которые высылаются пользователю после совершения каких-либо действий на сайте. Это своего рода сервисные сообщения, направленные на облегчение коммуникации клиента с Интернет-ресурсом и увеличение вовлеченности.
Триггерная рассылка по своей сути напоминает транзакционную, но её цель — дополнительно мотивировать посетителя, допродать, вернуть или напомнить. Она состоит из нескольких последовательных писем, настраиваемых в зависимости от действий и интересов клиента. Такая рассылка персонализирована и предусматривает перемещение пользователя между группами автоответчиков от регистрации на сайте до момента совершения покупки.
Правила создания хорошей email-рассылки
На практике все виды рассылок по электронной почте комбинируются между собою. Например, информационные письма дополняются анонсами, коммерческие сообщения содержат полезные дайджесты. Оптимально включать в письмо 80% полезного контента, и только 20% — рекламного или продающего. Ведь email-рассылка — не «волшебная пилюля», а просто серия писем в электронной почте. Чтобы такая рассылка приносила максимальный отклик аудитории и высокую конверсию, необходимо помнить о следующем:
- Не прятать скрытые продажи в информационных письмах. Так можно потерять доверие клиента и добиться лишь отписки или блокировки рассылки.
- В продающих рассылках сначала всегда предлагается полезный контент, а уже потом плавно ведётся по цепочке продаж.
- В рекламном блоке электронного письма обязательно включается призыв к действию. Читатель должен знать, что ему делать дальше. Необходимо подтолкнуть его к принятию решения, предложив заполнить форму заказа, позвонить, перейти к изучению ассортимента или сезонных скидок.
- Писать письмо простым, дружественным языком, но без фамильярности, а также без использования штампов и канцеляризмов, Рекомендуется разбивать тело сообщения на читабельные и привлекательные блоки.
- Оставлять рабочую почту менеджера или другого ответственного лица в конце письма, чтобы дать возможность клиенту напрямую обратиться в компанию.
Также важно не забывать о негласных правилах email-маркетинга:
- Создавать адресную базу рассылки на основе списка подписчиков, предварительно давших свое согласие. Получить разрешение можно с помощью регистрационной формы на сайте, оффлайн-анкеты и обмена визитками.
- Всегда отправлять электронное письмо на почту с запросом подтверждения с индивидуальным кодом подписки каждому новому пользователю, чтобы исключить возможность подключение рассылки на чужой адрес.
- Включать в каждое письмо рассылки возможность отписки. Пользователь имеет право отказаться от получения сообщений по почте в любое время.
- Не передавать никому базу подписчиков и не разглашать адреса клиентов любым другим способом. Так можно нарушить закон о персональных данных.
Показатели эффективности электронных рассылок
Перед созданием электронную рассылку не нужно планировать серию писем на электронную почту на год вперед. Начинать лучше с малого и тестировать дизайн, содержание сообщений, а также периодичность выхода.
Оценить эффективность email-рассылки помогут такие показатели:
- уровень конверсии — процент подписчиков, которые выполнили целевое действие после открытия письма в почте;
- процент открытий — количество получателей, открывших сообщение в почте;
- уровень кликабельности — определяет заинтересованность читателей, измеряется по формуле: количество переходов по ссылкам в письмах/общее количество сообщений × 100;
- процент отписок — число читателей, отписавшихся от рассылки;
- статистика ошибок — процент сообщений, которые не были доставлены из-за неправильного адреса, переполненного ящика или технических сбоев почтового сервиса;
- уровень доставки — соотношение отправленных писем к доставленным;
- жалобы на спам — число пользователей, которые отметили письма рассылки как спам;
- объём трафика — количество переходов на сайт после запуска рассылки;
- время пребывания на сайте — фиксирует время посетителя на ресурсе после перехода по ссылке в письме;
- среднее время перед заказом — определяет промежуток времени от начала получения писем по почте до приобретения товара/услуги.
Email-рассылка от рекламного агентства «Шоколад» — полезный инструмент в сфере бизнеса и один из лучших каналов продвижения, взаимодействия и коммуникации со своей аудиторией. За относительно небольшую цену возможно создать рассылку информационных, новостных, коммерческих сообщений и моментально охватить большой сегмент клиентов.
Мы стремимся к длительным отношениям, с глубоким погружением в бизнес клиентов и заботой об их интересах. Это наш способ находить точные, красивые и своевременные решения, которые работают и приносят прибыль!
Интернет-проекты различной степени сложности