Есть ли будущее у наружной рекламы?

Несмотря на то, что сегодня почти все компании распределяют бюджеты преимущественно на каналы коммуникаций в онлайне, офлайн реклама будет актуальна ещё долгое время. И мудрая фраза про то, что «не стоит носить все яйца в одной корзине» — свою актуальность также никогда не потеряет.

Есть ли будущее у наружной рекламы?
  • Во-первых, никто не отменял эффект мультиканальности. Чем больше каналов использовано в стратегии продвижения – тем больше контактов с продаваемым продуктом, то есть вероятность успеха выше.
  • Во-вторых, пока люди будут выходить на улицу и проживать жизнь не только у монитора, то есть видеть окружающую действительность своими глазами – наружная реклама будет работать. Она не исчезнет и будет трансформироваться под новые реалии, старые и малоэффективные форматы будут сменяться на более технологичные поверхности.

Наружная реклама – трансформация

На сегодняшний день наружная реклама преимущественно состоит из билбордов. На смену устаревших форматов из фанеры и призматронов пришли цифровые медийные экраны, которые чаще всего установлены в местах пробок и рядом с сужением трасс – там, где водители отлично видят постоянно меняющийся контент. В городах-миллионниках есть поверхности, которые работают по технологии Revenue Marketing – релевантный контент показывается разным сегментам целевой аудитории в зависимости от количества потенциальных покупателей товаров и услуг рядом с рекламной конструкцией. Определяется целевая аудитория с помощью мобильных устройств, используя данные владельцев.

Почему наружка до сих пор работает

У поверхностей наружной рекламы очень много преимуществ:

  • Довольно большое количество консервативных людей в возрасте 50+, которые мало пользуются интернетом и не доверяют онлайн-рекламе.
  • Наружная реклама, в отличие от рекламы в интернете, априори вызывает большее доверие. Считается, что компании-однодневки не могут «осилить» бюджеты на наружке и здесь размещаются только стабильные успешные компании, которым можно доверять.
  • Серьезный имиджевый эффект: наружные форматы отлично работают в качестве брендовой рекламы. У федеральных крупных компаний часто стоит задача работы над формированием имиджа, бюджеты распределяются на все каналы коммуникаций (на наружку в том числе) – и поверхности действительно в рамках комплексной рекламной кампании приносят большую отдачу, формируют глобальный имидж компаний и влияют на узнаваемость бренда в целом по стране.
  • Наружная реклама отлично работает под задачи рекламы массовых мероприятий – с целью оповещения людей об открытии нового магазина, проведения концерта и т.п.
  • Также наружная реклама отлично решает локальные задачи и отрабатывает свою роль в качестве указателей, размещаясь в непосредственной близости с местом продаж.

В каких проектах наружная реклама работает лучше, чем онлайн-реклама

Есть ниши, в которых наружная реклама отрабатывает намного лучше таргетированной и контекстной рекламы. Если в стратегии продвижения в приоритете брендинг и стоит задача формирования определенного имиджа, проработка лояльности и узнаваемости – в этом случае эффект от наружной рекламы будет всегда ощутимо выше. Единственное условие, что реклама должна размещаться на поверхностях с отличной просматриваемостью, с точечно выстроенной адресной программой и количеством мест размещения под охватные задачи. В тех случаях, когда места размещения выбраны непосредственно под задачи контактирования с нужной целевой аудиторией – там, где она чаще всего бывает.

Вывод: безусловно, у наружной рекламы будущее есть и оно довольно радужное. Просто наружную рекламу могут себе позволить компании с большим рекламным бюджетом. Оптимальное использование наружной рекламы – в рамках омниканальной стратегии, с подключением других инструментов продвижения в том числе.

Похожие записи