Наружная реклама для b2b проектов
Термин b2b реклама представляет собой маркетинговые усилия, направленные на донесение деловой информации до других предприятий (бизнес для бизнеса). Эта реклама направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей юридических лиц, продвигая товары или услуги для определенного круга людей, принимающих решения. Такой инструмент, как наружная реклама, также отлично работает в b2b-маркетинге – при соблюдении ряда важных параметров.

Маркетинговая стратегия при размещении на наружных носителях
Наружная реклама с высокой эффективностью используется в прицельном b2b-маркетинге – как правило, для повышения осведомленности в верхней части воронки. При правильной стратегии размещения рекламы с помощью этого инструмента можно добиться мощного имиджевого эффекта и занятия ведущей позиции в сознании определенной целевой аудитории.
Для нижней части воронки в b2b успешно реализуется стратегия маркетинга ключевых клиентов, когда размещение наружной рекламы производится:
- Рядом с офисами клиентов (партнеров).
- Вдоль шоссе и главных городских артерий, в местах с высокой просматриваемостью – привлечение внимания аудитории, ежедневно приезжающей на работу из пригорода и обратно.
- Форматы непосредственно на отраслевых мероприятиях.
Креатив и гарантии успешного размещения
Реклама на наружных конструкциях может выглядеть как адресованная широким массам – в конце концов она и должна продвигать конечные товары или услуги, ведь ее конечные потребители – это сегмент конкретной аудитории, физлица. В работающих с точки зрения рекламы дизайн-макетах b2b для наружной рекламы в верхней части воронки: креатив актуален для всех, но ключевое сообщение адресовано вполне конкретным людям (лицам, принимающим решения на предприятиях). Это содействует усилиям в нижней части воронки, но также важно уделять большое внимание узнаваемости и занятии ведущей позиции в сознании конечной целевой аудитории. Важно помнить, что у наружной рекламы очень высокий имиджевый эффект и она может играть важную роль в повышении уровня осведомленности о товаре или услуге, т.о. оказывая непосредственное влияние на повышение уровня продаж конечным потребителям. Лучше всего наружку использовать в качестве одного из инструментов омниканальной стратегии, распределяя рекламный бюджет в том числе и на другие каналы коммуникаций.
Один из примеров успешной стратегии продвижения в b2b
Массовые форматы продвижения не всегда приносят эффект от размещения, поскольку у компаний b2b меньше покупателей и потенциальных клиентов – кроме случаев, когда компания может стимулировать спрос на свой бренд среди конечных потребителей. Существует понятие «ингредиентного» брендинга, когда в b2b производитель косвенно влияет на потенциальных потребителей. Наиболее массовый успешный пример: производитель микропроцессов Intel, который является компанией b2b. Они инвестировали в ингредиентный брендинг, чтобы повысить спрос на продукцию, которую производят их партнеры. В итоге рекламная кампания Intel Inside просветила людей о бренде настолько удачно и эффективно, что теперь весь мир знает продукцию, которую производит Intel.
Составляющие стратегии успешной рекламной кампании в b2b
- Определение целевой аудитории проекта – аватары (или персоны покупателей).
- Определение целей рекламной кампании, разработка задач и плана действий: генерация лидов или увеличение трафика и конверсии, для достижения разных целей используются разные стратегии.
- Конкурентная отстройка, проработка позиционирования компании на уровне ценностей и потребностей целевой аудитории проекта.
- Повышение узнаваемости бренда, а также связанных с ним преимуществ товаров или услуг.
- Продвижение в том числе конечных продуктов и услуг, донося до аудитории информацию об интересных продуктах компании: новая продуктовая линейка, расширение платформы услуг или анонсирование предстоящего мероприятия.
- Установка SMART-целей с использованием определенного набора критериев, которые обеспечивают достижение поставленных целей.
Виды наружной рекламы для b2b в местах, наиболее посещаемых целевыми клиентами
- Рекламные щиты и баннеры.
- Размещение конструкций на мероприятиях и во время спонсорства.
- Брендирование корпоративного транспорта.
Особенности аудитории в b2b
При разработке креативов, рекламных сообщений и стратегии продвижения в целом важно понимать, что клиенты в b2b отличаются мышлением от аудитории b2c (от физлиц, конечных потребителей продукции). Они ориентированы на экспертизу, обладают критичным мышлением, руководствуются в первую очередь логикой и выбирают действительно ценную информацию, которая помогает закрывать им те или иные потребности. В том числе, связанные с профессиональным ростом и самосовершенствованием. Самая лучшая реклама для этой аудитории – хороший опыт, связанный с брендом – именно он помогает превратить их из потенциальных клиентов в сторонников бренда.
Вывод: размещение на наружной рекламе при правильной стратегии в b2b включает в себя массу преимуществ и приносит ощутимую отдачу брендам и компаниям-производителям. Эта реклама действительно помогает наладить взаимодействие с другими компаниями. И прорабатывает лояльность и заинтересованность у конечных потребителей товаров и услуг, в итоге увеличивая продажи.