Разработка «сильного логотипа»

Когда перед компанией стоит задача разработать логотип, у большинства возникают ассоциации – нам нужен дизайнер. И далеко не все понимают следующее: «сильные» логотипы являются результатом работы команды специалистов. Дизайнер без стратегов и аналитиков рядом с ним чаще всего разрабатывает просто красивую картинку, не бренд.

Разработка «сильного логотипа»

Бренд – о чем это?

Существует огромное множество определений понятия бренда, но если говорить простым языком, то бренд – это образ компании в глазах людей. Это ощущения, чувства, эмоции, ассоциации – которые этот образ вызывает. Для того, чтобы оказывать влияние на восприятие бренда потенциальными потребителями – нужна более глубокая работа, она называется бренд-стратегией. То есть сначала стратегия и только после неё дизайн.

Что из себя представляет бренд-стратегия?

Если кратко – это план развития, который помогает:

  • повысить узнаваемость бренда и увеличить охваты
  • сформировать репутацию и доверие аудитории
  • провести работу по глубокой отстройке от конкурентов
  • увеличить лояльность аудитории, а также лояльность команды сотрудников
  • повысить значимость услуг или товаров у потребителей, создав ценность (что помогает повышать стоимость и увеличивать маржинальность)
  • оптимизировать затраты на рекламу

Какие этапы входят в бренд-стратегию?

  1. Исследования рынка, ниши, конкурентов: динамика рынка, мнение и потребности потребителей, сильные и слабые места конкурентов и многое другое.
  2. Разработка позиционирования: определение конкурентных преимуществ бренда, разработка ключевых идей стратегии.
  3. Разработка платформы бренда: систематизация концепции бренда и приведение ее к единому образцу на сайте компании и в сторонних каналах коммуникации, чтобы сообщение бренда было последовательным и логичным.
  4. Разработка коммуникационной стратегии: сообщения бренда, состоящее из креатива. Глубокая аналитическая работа и максимально точная, честная формулировка сообщений – для того, чтобы «цеплять» аудиторию и выделяться на фоне конкурентов.
  5. Нейминг: разработка звучного названия в рамках разработанного позиционирования бренда с учетом отстройки от конкурентов.
  6. Айдентика (фирменный стиль): запоминающийся логотип, фирменная цветовая палитра, шрифты, элементы фирменного стиля и примеры интеграции бренда – визитки, макеты веб-ресурсов компании, сувенирная продукция, корпоративная одежда и многое другое.

При этом дизайн делается по четкому техническому заданию с использованием аналитических данных бренд-стратега и идей креативного директора, в основе задания лежат данные исследований рынка, эмоции потребителей, конкурентная отстройка и многое другое. Таким образом процесс дизайна начинает представлять из себя не просто красивую картинку, а глубокий проработанный концепт – основная задача которого продавать и приносить прибыль.

Работа команды

Таким образом «сильный логотип» — это всегда работа целой команды, а не одного дизайнера. Провести все исследования, составить идеальную стратегию, разработать выдающийся концепт и отрисовать выделяющийся логотип в одиночку просто невозможно. Именно для этого и существуют брендинговые агентства, которые осуществляют весь цикл работ «под ключ» — но стоимость работы существенно отличается от стоимости разработки логотипа, к примеру, у дизайнера-фрилансера.

Вывод: заказывая логотип напрямую у недорогого дизайнера – можно получить яркую оригинальную картинку. Бренд может разработать только сильная команда, при этом дизайнер разрабатывает визуал по четкому техническому заданию со стороны стратегов и креативщиков.

Похожие записи