Дизайн, который работает

Работающий дизайн отличают две основные характеристики: он визуально нравится и радует глаз, а также закрывает потребности целевой аудитории. Потому что он выстраивает диалог с потребителем на уровне ценностей – тем самым дизайн, который работает, в первую очередь «заточен» на решение бизнес-задач бренда.

Дизайн, который работает

Я дизайнер, я так вижу

Дизайнер, который «продавливает» своё видение, является обычным исполнителем. Дизайнер, который разрабатывает рабочие решения, становится партнёром заказчика и умеет вникать в специфику бренда. Несмотря на то, что у талантливого дизайнера есть свой почерк и особое видение, с каждым новым проектом он должен быть готов расти профессионально и постоянно обучаться. Каждый новый проект – это рост и выход на новый уровень, поиск уникальных нетиповых решений под задачи заказчика. И когда дизайнер предлагает какое-то решение, он предлагает его не потому, что «я художник, я так вижу», а потому, что его решения основаны на проработанном брифе с чёткими маркетинговыми и брендинговыми задачами.

Дизайнер как талантливый психолог должен уметь погружаться в специфику целевой аудитории заказчика, понимать её потребности. Работающие дизайнерские решения в первую очередь основаны на глубоком понимании специфики бизнеса и главная их задача – увеличивать прибыль и делать сильный успешный бренд. К примеру, при веб-разработке ux/ui дизайнер должен понимать, каким будет конечный продукт – то есть сайт заказчика. Дизайн сайта — это не просто красивая картинка. На этапе разработки макета анализируется пользовательский опыт, структурируется информация и продумывается удобство интерфейса. Поэтому в макете сайта тщательно прорабатывается весь его будущий функционал:

  • путь клиента от главной страницы до покупки,
  • как работает поиск и куда ведут кнопки,
  • интеграция с различными сервисами (к примеру, доставки),
  • и многие другие технические моменты.

Важная составляющая успешного брендинга

Брендинг-дизайн

Брендинг-дизайн включает в себя визуальные элементы, которые являются частью фирменного стиля компании: логотип, цветовую схему, типографику и образные элементы бренда, которые работают вместе, чтобы передать единое послание о характере бренда и его обещаниях клиентам.

Брендинговый дизайн – это не просто красивый визуал и эстетика. Это стратегический инструмент, используемый для формирования восприятия бренда, установления эмоциональной связи с аудиторией и создания сильного успешного бренда. Дизайн должен отражать видение бренда, отличать его от конкурентов и быть адаптируемым к различным средствам массовой информации. Для удобства работы с подрядчиками и сотрудникам компании разрабатывается гайдлайн — руководство по использованию фирменного стиля и подробными правилами работы с визуалом бренда.

Признаки сильного бренд-дизайна:

  1. Отличительный и запоминающийся, благодаря ему клиенты легко узнают и вспоминают бренд. Включает уникальный дизайн логотипа и стратегическую цветовую гамму, которая выделяет компанию на рынке.
  2. Последователен на всех платформах и точках контакта, что усиливает послание и идентичность бренда – все онлайн- и офлайн-форматы интеграции бренда.
  3. Актуален и резонирует с целевой аудиторией, отвечает её потребностям, желаниям и эмоциям.
  4. Рассказывает историю, позволяя покупателям общаться с брендом на более глубоком уровне – он создаёт ощущение, основанное на уровне ценностей потребителей.
  5. Отличается гибкостью, позволяя бренду развиваться с течением времени, сохраняя при этом свою основную идентичность. Эти признаки являются неотъемлемой частью создания сильного бренда, который не только привлекает внимание, но и сохраняет лояльность клиентов в долгосрочной перспективе.

Брендинг-дизайн играет важнейшую роль в успехе любого бизнеса. Он не только помогает создать идентичность и узнаваемость бренда, но и влияет на поведение клиентов и решения о покупке.

Хороший дизайн

Хороший дизайн в брендинге последователен в своем применении, гарантируя, что независимо от того, где потребитель сталкивается с брендом, будь то онлайн или офлайн, он получает одинаковые впечатления от бренда. Такая последовательность помогает в создании узнаваемости и укреплении памяти о бренде среди клиентов, что жизненно важно для долгосрочного успеха на цифровой арене.

Брендинговый дизайн – это не просто логотип или цветовая палитра, это визуальная и эмоциональная подпись компании. Это то, что отличает бизнес от конкурентов и становится коротким обозначением личности и репутации бренда. Сильный дизайн бренда привлекает внимание, способствует узнаваемости и вызывает доверие у потенциальных клиентов. Он является важнейшим инструментом для создания целостного впечатления о бренде на различных платформах – от веб-сайтов до визуального оформления социальных сетей и онлайн-рекламы. Эффективный дизайн бренда передает индивидуальность и ценности компании без слов, вызывая глубокий отклик у клиентов и стимулируя их лояльность.

Задачи качественного дизайна

Сформировать образ бренда у потребителей и отстроиться от конкурентов — это наиболее важные, но не единственные задачи бренд-дизайна. Есть и другие:

  • вызвать интерес и привлечь целевую аудиторию,
  • повысить запоминаемость бренда/продукта,
  • увеличить лояльность и привязанность потребителей к компании/продукту,
  • уменьшить расходы на продвижение и рекламу,
  • повысить эффективность маркетинговых мероприятий,
  • донести до аудитории смыслы, заложенные в позиционировании бренда,
  • сформировать у аудитории ощущение (бренд=ощущение), основанное на ценностном уровне.

Составляющие эффективного дизайна

Подогнать все бренды под одни строгие требования невозможно, так как в основе успешного позиционирования лежит уникальность и оригинальность. Но всё-таки можно выделить общие требования к дизайну, который будет работать.

Простота

Удобство дизайна и простота использования создают идеальную комбинацию формы и функциональности. Любые примеры интеграции бренда – будь то макет сайта, концепт оформления соцсетей, баннер, буклет или визитка – должны выглядеть идеально и при этом эффективно выполнять свои функции.

Лаконичность

Образы, передаваемые в дизайне, должны быть простыми и понятными, чтобы не запутать аудиторию и правильно донести заложенные в них смыслы.

Внимание к деталям

В основе простоты макетов лежит отсутствие лишнего, из этого рождается предельное внимание к деталям. Каждый штрих в листовке, любой элемент сайта, каждый акцент в презентации должны быть выверены со швейцарской точностью и нацелены на достижение результата.

Запоминаемость

Задача бренда — запомниться с первого раза. Перегруженность деталями и сложные визуальные образы мешают процессу. Качественный дизайн вызывает устойчивые ассоциации с компанией, логотип не теряется на фоне других, но при этом легко читается.

Логичность

Элементы дизайн-системы должны отсылать к индивидуальным особенностям продукта, чётко демонстрировать принадлежность к определённой ценовой категории и товарной группе.

Привлекательность

Элементы эффективного дизайна не вызывают визуального отторжения и не вступают в конфликт между собой. Они гармонично вписываются в общую концепцию бренда, отвечают его стилю, близки и созвучны целевой аудитории.

Адаптивность

Все элементы фирменного стиля должны одинаково хорошо ложиться на различные рекламные носители, будь то офлайн-носители (визитки, униформа сотрудников, билборды на улицах города) или макеты для digital-среды – адаптивные и масштабируемые (фавикон и лого сайта, аватар для соцсетей и многое другое). Более того, адаптивность необходима для того, чтобы дизайн бренда мог эффективно применяться в различных средах и развиваться в соответствии с тенденциями рынка.

Единостилие во всех каналах коммуникаций

Единый дизайн-код должен присутствовать во всех коммуникациях, любые элементы дизайна должны быть идентичны во всех каналах: в наружной рекламе, полиграфии, сувенирке, на сайте и в карточках маркетплейсов. Только тогда дизайн будет работающим.

Целостность

Каждый элемент: от типографики до изображений – должен работать в гармонии, чтобы передать основное послание бренда. Аутентичность также играет важную роль: бренд и визуальная идентичность должны соответствовать ценностям и миссии компании, чтобы вызывать доверие и авторитет у аудитории. Чёткий, незагроможденный дизайн часто более эффективен в передаче ключевых сообщений и оказывает длительное воздействие.

Дифференциация

Бренд должен выделяться на переполненном рынке, предлагая отличительное ценностное предложение.

Соблюдение этих принципов помогает создать убедительный фирменный стиль, способный увлечь и заинтересовать покупателей.

Эффективный брендинг – это не просто создание визуально привлекательного логотипа или веб-сайта. Это создание сильной эмоциональной связи с аудиторией и достижение ощутимых результатов в виде роста продаж и прибыли. Поэтому в приоритете – инвестиции времени, ресурсов и усилий в разработку стратегии брендинга, на которой базируется техническое задание для дизайнеров и прочих исполнителей. Рекламное агентство «Шоколад» разрабатывает для своих заказчиков надёжные стратегии, которые помогают добиваться долгосрочного успеха для брендов.

Похожие записи