В каких проектах важна уникальность текстов

Всегда ли нужно «биться» за уникальность? SEO-специалисты делятся на два лагеря: одни убеждены, что без высокой уникальности контента на вершины поисковых позиций не пробиться и поэтому требуют от копирайтеров уникальность текстов со стопроцентными показателями, другие доказывают, что уникальность текста для продвижения не оказывает большого влияния. Какова же истина?

В каких проектах важна уникальность текстов

От чего зависит уникальность текста

Уникальность текста является одной из характеристик качества контента, один из самых доступных онлайн-ресурсов для его определения – текст.ру. Доля авторства в материалах изменяется в процентах, если уникальность нулевая – это полный плагиат. Когда уникальность составляет 100% — это значит, что подобного текста нигде больше в интернете нет, этот материал будет считаться первоисточником в процессе индексации поисковых систем.

Как доработать уникальность

Техническая уникальность текста поднимается опытным копирайтером за счет умелого использования синонимов и глубокого погружения в тему, о которой пишется материал. Однако бывают очень сложные ниши, в которых синонимы подобрать невозможно, потому что они меняют смысл текста и влияют на экспертность. Поэтому в сложных проектах 100%-ной уникальности текстов априори добиться невозможно.

Насколько действительно важна уникальность?

Аргументы «за»:

  • Высокая уникальность текстов действительно важна для таких разделов сайта, как – о компании, преимущества, принципы работы, отзывы, особенности заказа, способы оплаты, условия доставки. То есть для имиджевых разделов, в которых важно рассказать о своем бизнесе.
  • Для всех товаров и услуг важны оригинальные описания в карточках.
  • Самый важный аргумент: плагиат является незаконным. Воровство контента легко можно доказать, если на вашем ресурсе не указана ссылка на первоисточник. Автор может подать жалобу в техподдержку поисковых систем, а также исковое заявление о нарушении авторских прав в суд.

Аргументы «против»:

  • Уникальность контента не является главным фактором ранжирования в поисковых системах. Доказательства? Очень часто сайты, копирующие чужой контент, ранжируются выше первоисточника – к примеру, сайты-агрегаторы товаров или новостные ресурсы, на которых вообще нет уникального контента.
  • Поисковые системы выше оценивают поведенческие факторы и полезность ресурса. Даже если у контента 100%-ная уникальность, а на сайте неудобная форма оплаты, не найти цены на услуги/товары, о компании много негативных отзывов – всё это в целом приведет к низким позициям ресурса в поисковой выдаче.
  • Даже если на сайте есть статьи копипастом (но с указанием источника), а сам сайт обладает высокой ежедневной посещаемостью – низкая уникальность текстов не имеет значения для алгоритмов поисковых систем. Для них важна оценка ресурса пользователями – если он интересен пользователям, значит, у него будут высокие позиции в поисковой выдаче.

Тематики, в которых невозможна абсолютная уникальность

Невозможно написать статьи с уникальностью 100% в таких тематиках, как медицина и наука, техника и электроника, юриспруденция и право, кулинария, автомобили. Поэтому для каждой тематики существуют свои нормы и требования к уникальности текста при SEO-проработке копирайтерами. Авторская экспертная статья для блога – не ниже 95%, описание товара в карточке интернет-магазина с подробными техническими характеристиками – 50%, тексты по тематикам медицины или юриспруденции – 70-80%.

Способы создания уникальных статей для веб-ресурсов

  • Копирайтинг: оригинальный текст пишется «с нуля» и копирайтер сам продумывает структуру публикации, собирает информацию из авторитетных источников, берет профильные интервью, указывает источники информации при приведении аргументов. Качество текста зависит от степени экспертности самого автора.
  • Рерайтинг: текст создается на основе одного или нескольких источников, копирайтер переписывает своими словами исходные материалы. Качество текста зависит от степени погружения автора в специфику материала. Также ещё никто не отменял человеческий фактор, действительно очень хороший рерайтинг найти на рынке копирайтеров довольно сложно. Тем более – SEO-копирайтинг, с прописыванием в тексте ключевых запросов с нужной частотностью по заданию от SEO-специалиста.
  • Использование синонимайзеров и различных ботов – программ, заменяющих слова исходного текста на синонимы или пишущих уникальных текст по заданию человека. Уникальность текста в этом случае всегда высокая, а вот качество хромает, т.к. искусственный интеллект не дотягивает до великого и могучего русского языка. Поэтому машинные тексты в обязательном порядке нуждаются в перепроверке и редактуре живого человека, осведомленного с задачами проекта и разбирающегося в деталях.

Уникальность текста – не панацея. Главное – качество!

Уникальность контента является важной характеристикой, но не главной. Для поисковых систем важнее качество текста – оценка пользователей, их удобство и интерес. Краткий список требований к хорошему тексту:

  • Полезность и интересность для аудитории.
  • Грамотность, четкая структура текста, информативные подзаголовки.
  • Легко читать и воспринимать, отсутствуют слишком длинные и витиеватые фразы.
  • Текст иллюстрирован изображениями, таблицами и прочим полезным контентом.
  • Лаконичность, краткость, точность («нет» – стоп-словам, канцеляризмам, штампам и усложненным речевым оборотам). Кстати, отличный онлайн-ресурс, который поможет проанализировать качество текста и обнаружить подобные недочёты – главред.ру.

Вывод: для веб-ресурсов в приоритете не уникальность. Гораздо важнее умение создавать контент для живых людей и писать то, что интересно и востребовано целевой аудиторией того или иного проекта, глубокое понимание стратегических целей направления бизнеса и ниши, в которой пишется текст. Делать продукт для людей и с заботой о людях – актуальный, востребованный, полезный.

Похожие записи