В каких проектах важна уникальность текстов
Всегда ли нужно «биться» за уникальность? SEO-специалисты делятся на два лагеря: одни убеждены, что без высокой уникальности контента на вершины поисковых позиций не пробиться и поэтому требуют от копирайтеров уникальность текстов со стопроцентными показателями, другие доказывают, что уникальность текста для продвижения не оказывает большого влияния. Какова же истина?

От чего зависит уникальность текста
Уникальность текста является одной из характеристик качества контента, один из самых доступных онлайн-ресурсов для его определения – текст.ру. Доля авторства в материалах изменяется в процентах, если уникальность нулевая – это полный плагиат. Когда уникальность составляет 100% — это значит, что подобного текста нигде больше в интернете нет, этот материал будет считаться первоисточником в процессе индексации поисковых систем.
Как доработать уникальность
Техническая уникальность текста поднимается опытным копирайтером за счет умелого использования синонимов и глубокого погружения в тему, о которой пишется материал. Однако бывают очень сложные ниши, в которых синонимы подобрать невозможно, потому что они меняют смысл текста и влияют на экспертность. Поэтому в сложных проектах 100%-ной уникальности текстов априори добиться невозможно.
Насколько действительно важна уникальность?
Аргументы «за»:
- Высокая уникальность текстов действительно важна для таких разделов сайта, как – о компании, преимущества, принципы работы, отзывы, особенности заказа, способы оплаты, условия доставки. То есть для имиджевых разделов, в которых важно рассказать о своем бизнесе.
- Для всех товаров и услуг важны оригинальные описания в карточках.
- Самый важный аргумент: плагиат является незаконным. Воровство контента легко можно доказать, если на вашем ресурсе не указана ссылка на первоисточник. Автор может подать жалобу в техподдержку поисковых систем, а также исковое заявление о нарушении авторских прав в суд.
Аргументы «против»:
- Уникальность контента не является главным фактором ранжирования в поисковых системах. Доказательства? Очень часто сайты, копирующие чужой контент, ранжируются выше первоисточника – к примеру, сайты-агрегаторы товаров или новостные ресурсы, на которых вообще нет уникального контента.
- Поисковые системы выше оценивают поведенческие факторы и полезность ресурса. Даже если у контента 100%-ная уникальность, а на сайте неудобная форма оплаты, не найти цены на услуги/товары, о компании много негативных отзывов – всё это в целом приведет к низким позициям ресурса в поисковой выдаче.
- Даже если на сайте есть статьи копипастом (но с указанием источника), а сам сайт обладает высокой ежедневной посещаемостью – низкая уникальность текстов не имеет значения для алгоритмов поисковых систем. Для них важна оценка ресурса пользователями – если он интересен пользователям, значит, у него будут высокие позиции в поисковой выдаче.
Тематики, в которых невозможна абсолютная уникальность
Невозможно написать статьи с уникальностью 100% в таких тематиках, как медицина и наука, техника и электроника, юриспруденция и право, кулинария, автомобили. Поэтому для каждой тематики существуют свои нормы и требования к уникальности текста при SEO-проработке копирайтерами. Авторская экспертная статья для блога – не ниже 95%, описание товара в карточке интернет-магазина с подробными техническими характеристиками – 50%, тексты по тематикам медицины или юриспруденции – 70-80%.
Способы создания уникальных статей для веб-ресурсов
- Копирайтинг: оригинальный текст пишется «с нуля» и копирайтер сам продумывает структуру публикации, собирает информацию из авторитетных источников, берет профильные интервью, указывает источники информации при приведении аргументов. Качество текста зависит от степени экспертности самого автора.
- Рерайтинг: текст создается на основе одного или нескольких источников, копирайтер переписывает своими словами исходные материалы. Качество текста зависит от степени погружения автора в специфику материала. Также ещё никто не отменял человеческий фактор, действительно очень хороший рерайтинг найти на рынке копирайтеров довольно сложно. Тем более – SEO-копирайтинг, с прописыванием в тексте ключевых запросов с нужной частотностью по заданию от SEO-специалиста.
- Использование синонимайзеров и различных ботов – программ, заменяющих слова исходного текста на синонимы или пишущих уникальных текст по заданию человека. Уникальность текста в этом случае всегда высокая, а вот качество хромает, т.к. искусственный интеллект не дотягивает до великого и могучего русского языка. Поэтому машинные тексты в обязательном порядке нуждаются в перепроверке и редактуре живого человека, осведомленного с задачами проекта и разбирающегося в деталях.
Уникальность текста – не панацея. Главное – качество!
Уникальность контента является важной характеристикой, но не главной. Для поисковых систем важнее качество текста – оценка пользователей, их удобство и интерес. Краткий список требований к хорошему тексту:
- Полезность и интересность для аудитории.
- Грамотность, четкая структура текста, информативные подзаголовки.
- Легко читать и воспринимать, отсутствуют слишком длинные и витиеватые фразы.
- Текст иллюстрирован изображениями, таблицами и прочим полезным контентом.
- Лаконичность, краткость, точность («нет» – стоп-словам, канцеляризмам, штампам и усложненным речевым оборотам). Кстати, отличный онлайн-ресурс, который поможет проанализировать качество текста и обнаружить подобные недочёты – главред.ру.
Вывод: для веб-ресурсов в приоритете не уникальность. Гораздо важнее умение создавать контент для живых людей и писать то, что интересно и востребовано целевой аудиторией того или иного проекта, глубокое понимание стратегических целей направления бизнеса и ниши, в которой пишется текст. Делать продукт для людей и с заботой о людях – актуальный, востребованный, полезный.