Реклама в Яндекс.Директ или Яндекс.Бизнес – какую выбрать

Однозначно утверждать, что лучше – Я.Директ или Я.Бизнес, невозможно. Если у компании небольшой рекламный бюджет и маленький охват территории, дешевле и проще размещать рекламу через Я.Бизнес. Я.Директ больше подходит крупному бизнесу, в рекламном продвижении которого важно анализировать статистику и конверсии, а также делить воронки продаж.

Реклама в Яндекс.Директ или Яндекс.Бизнес – какую выбрать

Отличия платформ Яндекс.Директ и Яндекс.Бизнес

Яндекс.Директ – платформа для размещения рекламных кампаний с большим набором инструментов для управления ими. Яндекс.Бизнес – платформа для автоматического запуска рекламы по подписке. Самое главное отличие платформ – гибкость настроек рекламы и возможности управления.

Различия в решении задач бизнеса через рекламные платформы Яндекса: Бизнес и Директ

Яндекс.Бизнес

  • Платформа с набором рекламных инструментов для развития малого и среднего бизнеса.
  • Размещение рекламы производится на тех же площадках, где размещается реклама через Я.Директ.
  • Ресурс позволяет владельцу небольшой компании запускать рекламу без оплаты услуг дополнительных специалистов, без изучения сложных настроек.
  • Эта реклама является отличным стартом для небольшого бизнеса с минимальным рекламным бюджетом.
  • Отличное решение для тех компаний, у которых нет ресурсов, штатных сотрудников и возможности нанимать сторонних специалистов для настройки и ведения онлайн-рекламы, а также есть понимание – некачественная настройка Директа не принесет клиентов и спустит рекламный бюджет впустую.

Яндекс.Директ:

  • Платформа с широкими возможностями таргетинга, условиями показов, выбора автостратегий – рекламный инструмент, в котором можно пробовать разные настройки, проверять гипотезы, проводить эксперименты и решать нестандартные задачи продвижения.
  • Для настройки, ведения и оптимизации рекламных кампаний требуется опытный специалист в собственном штате или стороннее агентство, которое специализируется на ведении онлайн-рекламы.
  • Предоставляет больше возможностей для проведения крупных рекламных кампаний, однако требует большого бюджета для запуска.

Как работает Яндекс.Директ

Возможности платформы позволяют размещать контекстную и медийную рекламу в поисковике Яндекс, а также на страницах его многочисленных партнерских площадок. Объявления Директа видят люди, которые набирают в поиске нужные ключевые слова, также может задаваться определенная целевая аудитория. Платформа постоянно дорабатывается и ее возможности расширяются: контекстная реклама оплачивается за клики, показы при этом ведутся бесплатно. Для эффективного размещения рекламы важно заниматься ее ведением, анализируя конверсии, тестируя объявления и работая с ключевыми словами. Без точных настроек каждый клик обходится дорого и бюджет фактически сливается в никуда.

Как работает Яндекс.Бизнес

Сервис был создан в конце 2020 года для малых и средних компаний. Задача платформы – автоматизация рекламных процессов при размещении рекламных объявлений на сервисах и площадках Яндекса. Инструментарий платформы включает CRM-систему и рекламную подписку, все заявки ресурс помогает собирать в единую базу. Техническое сопровождение со всеми необходимыми изменениями и настройками осуществляет техподдержка ресурса, поэтому для настройки и ведения рекламы можно не привлекать других специалистов. Эффективность размещения рекламы через Яндекс.Бизнес различна в зависимости от сферы деятельности компании – выше отдача для небольших организаций, имеющих постоянные места дислокации:

  • Предприятия общепита.
  • Салоны красоты.
  • Автомойки.
  • СТО.
  • Курсы вождения.

И т.п.

Яндекс.Бизнес больше всего подходит сегменту масс-маркета, рассчитанный на аудиторию с уровнем дохода средний и ниже среднего, а также для владельцев бизнеса, не стремящихся самостоятельно вникать в тонкости рекламного процесса и заинтересованных в лидогенерации – высоком количестве обращений потенциальных клиентов. У ресурса имеется ряд недостатков, которые кроются в шаблонном подходе и работе машинного интеллекта – но алгоритм постоянно дорабатывается и совершенствуется. Яндекс.Бизнес однозначно не подходит компаниям, которые хотят отличаться от конкурентов, прорабатывать узнаваемость, формировать определенный имидж товаров или услуг – в тех случаях, когда важен брендинг – и в этих случаях рекомендован Яндекс.Директ.

Вывод: Я.Директ больше подходит крупному бизнесу, а также малому и среднему бизнесу, для которых важна проработка позиционирования и целевой трафик. Директ предоставляет широкие возможности с анализом статистики, конверсий, делением воронки продаж – этот инструмент сложнее в настройке и ведении, но более функционален и поддается большему контролю. Я.Бизнес подходит компаниям небольшим по охвату территории и с невысоким рекламным бюджетом – когда владелец компании из соображений экономии сам занимается размещением рекламы, без глубокого изучения настроек и аналитики.

Похожие записи